genius00 » 12 янв 2010, 21:30
12-ти бальная система хороша большой степенью дифференциации успеваемости учащихся, а, соответственно, и выявлением уровня усвоения знаний, овладения умениями и сформированности навыков учеников. С этой стороны, данная система хороша для педагогов. Для учащихся же она положительна со стороны "соревновательной", эта система позволяет избавиться от пресловутых ярлыков "отличника", "ударника", "троечника", "двоечника". В настоящее время существуют школы, работающие не по 12-ти бальной, а по 10-ти бальной системе. В чем это проявляется? Учитель оценивает учеников, составляя некий рейтинг. Существуют системы обучения, а именно - развивающие, которые настоятельно рекомендуют вывешивать этот рейтинговый список перед всем классом. Сразу оговорюсь, в этом есть свой большой недостаток. А именно - "нездоровый" и недоброжелательный климат в классе, борьба за баллы, а не за знания. Но система обучения в нашей современной школе совершенно не приспособлена к 12-ти бальной системе. По окончании школы учащиеся сдают Единый государственный экзамен, баллы, полученные на ЕГЭ, приравниваются к общепринятой 5-ти бальной системе. Таким образом, вся рейтинговая система идет "коту под хвост". По окончании школы ученики получают общепринятые "5", "4", "3". Соответственно, чтобы перейти на 12-ти или 10-ти бальную систему, необходимо на корню пересмотреть всю систему образования. Кроме того, рейтинговая система оценивания предполагает и несколько иные формы работы, как в классе, так и дома. Но это уже совсем другой вопрос.