Конвергентный биллинг (англ. convergence — конвергенция: схождение в одной точке; сближение, сходимость; конвергентный — обладающий свойством совпадения; см. также биллинг) — это универсальная биллинговая система, объединяющая традиционную биллинговую систему (пакетный биллинг) и
систему препейд, обеспечивающую тарификацию в реальном времени (real-time charging).
Российские абоненты "Билайн" и просто желающие смогут подключиться к одному из тарифных планов новой линейки постоплатной системы расчетов. Новые тарифы будут соответствовать аналогичным тарифным планам в линейке препейд тарифов оператора.
Новые тарифные планы не отличаются от аналогичных в препейдной системе расчетов ни по структуре, ни по уровню цен и предполагают оплату услуг по факту. Таким образом, абонент будет оплачивать, к примеру, лишь те минуты разговора, которые он действительно использовал в течение месяца. К слову, именно такая система расчетов, используется при оплате за газ или междугородние переговоры в сетях фиксированной связи.
Не изменилась и сама процедура оплаты: внести деньги на счет можно, как и раньше, наличными в офисах "Билайн" и в салонах дилеров, в банкоматах и терминалах, с помощью единых карт оплаты, а также – банковских карт и услуги "Мобильный платеж".
Новое предложение, ориентировано, прежде всего, на потребителей с уровнем дохода выше среднего. Кроме того, теперь система постоплаты стала доступна и в регионах.
По данным агентства A.R.M.I., сегодня используют систему постоплаты лишь 3,5%, 11% имеют опыт пользования такой системой и 58% абонентов готовы перейти на постпейдные тарифы.
Сама схема
постпейд оплаты сводится к следующему. Сначала на номер абонента приходит SMS-сообщение от оператора с указанием в нем суммы задолженности. После выставления оператором счета на оказание услуг мобильной связи, в случае постпейд тарифов, абонент должен внести денежные средства на свой баланс в течение 25 дней. Если этого не происходит, то оператор блокирует номер абонента до момента внесения им необходимой суммы.
Перейти на тарифы с постоплатой могут пользователи с любых тарифных планов без исключения. Для этого нужно пройти небольшую, но защищающую оператора от риска не внесения пользователями платы за услуги, процедуру перехода с одного тарифного плана на другой при соблюдении определенных условий.
Перпутать две эти схемы довольно сложно, постоплата появилась уже после моего ухода из мира сотовой и мобильной связи, ранее кроме препейда были еще кредитная и авансовая системы оплаты, а препейд довольно долго был "кастрированным" тарифом, поэтому я могу ошибаться, но, если память мне не изменяет, изначально детализации на препейде не было, так же как и роуминга. Извините если кого то задел своей категоричностью-пользуюсь услугами Би Лайн с 2001 года, был абонентом московского, а теперь поволжского регионов, испарение денег в бляйне явление довольно редкое, но бывает. И опять же, скажите где получить детализацию сельскому жителю, когда до офиса оператора от 50 и более километров?
А исчезновение денег со счетов абонентов, зачастую связано с политикой руководства оператора, например, после смены руководства московского МТС, биллинг каким то чудом наладился и недовольных абонентов стало меньше. Ходила даже байка, что миллионному абоненту московского МТС была подарена иномарка, приобретенная на средства всех абонентов, сняли с каждого понемногу))), повторюсь что всего лишь байка!
