Юлий писал(а):одним из лучших способов научиться чему-либо есть способ ЗАПИСИ СВОЕЙ рукой содержания лекции (чтобы потом попытаться восстановить ХОД МЫСЛЕЙ лектора и тем самым научиться МЫЛИТЬ); вряд ли кто-то оспорит факт: ложкой мы двигаем "автоматически" с детства и никогда не ошибаемся;
- тексты, набранные на клавиатуре, не откладываются в "сером веществе" мозга так хорошо, как написанные на бумаге, а потому и НЕ РАЗВИВАЮТ тонкие навыки моторики;
- "кликание" по кнопкам при ответе на поставленный вопрос полностью отшибАет учащегося от способности ВЫСКАЗАТЬ свою мысль, сформулировать в разговоре сложно-сочинённое предложение; это приводит к тому, что текст задачи (технического задания ) остаётся непонятным и с трудом исполняется требуемое; поэтому столько копий и ломается по поводу ЕГЭ;
Уважаемый Юлий Тимофеевич!
Мне кажется, Вы несколько преувеличиваете значение писания своей рукой и вообще навыков письменной моторики в восприятии того, что нам дают в процессе нашего образования.
Оглядываясь на своё собственное образование, я попробовал вспомнить, где и чем мне были полезны лекции и что они давали такого, чего не давали письменные (печатные, книжные) источники, я могу выделить следующие полезности от лекций:
- более доходчивое изложение материала, чем в книге, разбор каких-то моментов, которые при чтении книжного источника были непонятны (в том числе за счёт обратной связи - диалога студентов с лектором);
- изложение материала, на который книжные источники недоступны (по причине полного своего несуществования - ещё не написаны либо по причине дефицитности соответствующих книг).

;
"
. И при окончании физмата у меня было твёрдое впечатление, что в математике
)
что я не вру , утверждая то или это) . Конспект и только он!
), а вот учебник (в голубой обложке, в разговорной речи - "голубой Перминов") вполне доступно рассказывал о языке Паскаль всё, что нужно знать.
). Я начинал, как уже говорил с трёхадресной М-20 (только в кодах и никак иначе). Через Фортран продирался самопально с редчайшей ТОГДА книги Мак-Кракена (Институт кибернетики рвал её на части. Кое-что доставалось и начинающим. А потом пошло-поехало - было двадцатилетие "скАчки" по всем появляющимся новинкам - Алгол-60, Алгамс??, PL, за ним Паскаль (сначала без Турбо, потом с Турбо) во всех модификациях. А в промежетке ещё и Бейсик и на ЕС-всяких, и на СМ, потом ...Господи! Сколько раз приходилось переписывать тексты программ - с ума сойти можно! К 70-ти (моим) годам плюнул на погоню за мОдой (на периферии очень уж трудно ухватиться за новинку - приоритеты всегда у близких к начальству). Для учебной математики остановился на паскале(глянул на Си, на Си++ - винегрет из фортрана и паскаля- плюнул): окна есть, тексты-графика достаточная. Разработал обучающую систему для студентов (по всем возможным разделам) - вот уж лет 15 всё через неё. Так и этот примитив на кафедре используют процентов 10 сотрудников. Грустно стало. Выпадаю в осадок. 





Вот этот вопрос доверия - самый для меня настораживающий.