На сайте МегаФон есть раздел "Защита от мошенничества" и касается он посторонних лиц и сервисов. Но кто защитит самих абонентов МегаФон от скрытого мошенничества со стороны самого оператора?
На моем сотовом номере подключена безлимитная Интернет опция "Максимальный". Сим-карта постоянно находится в usb-модеме, т.е. я пользуюсь только услугами мобильного Интернета. Сегодня мне необходимо было узнать порог ограничения скорости Интернет соединения и я по ошибке дважды послала неверный usdd-запрос: *165#, *365#. После отправки команды на мой номер моментально пришли sms сообщения с пословицами и изречениями.
За оба запроса с лицевого счета было списано 20 рублей или по 10 руб. за каждый запрос. Счёт моего номера ушёл в минус и стал составлять: -19,26 руб.
Я немедленно позвонила в справочную службу оператора и все три консультанта заверили меня: "вы воспользовались платной услугой МегаФон "Настроение". Все списания верны, внимательно читайте договор на обслуживания". Эти ответы меня совершенно не убедили и я попросила соединить меня со старшим консультантом, но девушки отказались это сделать сославшись на то, что мой вопрос является ничтожным. Поговорить со старшим смены в информационно-справочной службе МегаФон- это как попытаться дозвониться до Президента страны!
Однако, я категорически не согласна с этим, т.к. дело касается денежных средств. Да, не знание правил не освобождает от ответственности, но оператор должен придерживается строгих правил тарификации предоставляемых услуг. Со слов консультантов: "основные услуги связи МегаФон оказываются при достижении значения лицевого счёта -5 руб."?! После чего исходящая связь недоступна, однако, это не касается ussd-запросов. Услуги могут тарифицироваться бесконечное число раз, увеличивая долг клиента до бесконечной суммы! Причём, оператор не принимает претензий по некорректной тарификации услуг и не возвращает денежные средства! В этом я могла убедиться на практике. После первого запроса сумма на счёте немера была -9,26 руб., а после второго уменьшилась ещё на 10 руб.
Более того, у сотового оператора отсутствуют услуга, по которой накладывается запрет на отправку ussd-запросов на платные сервисы!
Получается, что оператор зарабатывает на своих клиентах, которые по ошибке отправляют такие запросы. Данная услуга подключена по умолчанию, а ведь номером могут пользоваться дети и престарелые люди. Такая практика недопустима и требует обязательной корректировки. Я обязательно напишу о том, что со мной произошло на Интернет форумах, посвященных вопросам сотовой связи и обращусь с претензией в Роспотребнадзор. Люди (абоненты) должны знать, что их может неприятно ожидать, когда они обслуживаются в сети МегаФон!
Я лично с подобным сталкиваюсь впервые и пусть мои финансовые потери невелеки, но я не намерена дарить свои деньги за то, что я не просила. Вся эта история складывает негативное впечатление о сотовом операторе МегаФон!
