В свое время, а именно в 1993 году, Subaru Outback стал первопроходцем в классе полноприводных универсалов. Европейские производители, быстро оценив преимущества такого подхода, тоже приступили к выпуску автомобилей такого класса, первыми стали Volvo и Audi. Теперь Subaru возвращается на рынок с новым поколением своей модели, видимо, стремясь сбросить с трона уже давно царящую там Audi Allroad.
Национальные черты
Облик четвертого поколения Subaru Outback значительно изменился, по сравнению со своими предшественниками. Придирчивый наблюдатель заметит некоторые заимствования из облика соотечественников, Infiniti и Nissan Qashqai. О плагиате речь, конечно же, не идет, такие заимствованные черты даже на пользу: подчеркивают национальную принадлежность. По сравнению с предыдущими поколениями у машины увеличен клиренс, установлены более массивные бампера, новые ребрышки на капоте: все эти изменения явно пошли на пользу внешнему виду. И, хотя производитель стремился придать автомобилю проходимость настоящего кроссовера, внешность удалось сохранить вполне легковую.
Новый Subaru Outback стал больше своего предшественника, ненамного, но все равно заметно. Автомобиль стал на 5 см шире и выше, расстояние между колесами увеличилось на 7,5 см, а в «росте» машина прибавила 7 см. Дорожный просвет теперь составляет 213 мм, видимо, японцы решили переплюнуть превосходящего по внедорожным качествам Volvo XC70, клиренс которого 210 мм. Несмотря на прибавление в размерах, производители смогли добиться снижения в весе. Достигнуто это за счет новой высокопрочной и легкой стали. Благодаря кузову из этого сплава автомобиль удалось сделать не только легче, но и безопаснее. Теперь вес универсала составляет 1633 кг, что, к примеру, меньше, чем у одного из основных конкурентов, Toyota Venza, на 181 кг.
Проникаем внутрь
Внутри Subaru Outback никак не напоминает о своих внедорожных качествах, типичный легковой автомобиль. Качество отделки, в общем, на высоте, претензии есть только к приборной панели: за сумму около 35 тысяч долларов она могла бы быть более качественной. Руль приятен на вид и на ощупь, но пугает огромным количеством кнопок, назначение которых, при этом, интуитивно понять трудно. Радует, что даже в базовой версии имеется климат-контроль, подогрев в сидениях и подогрев лобового стекла. А вот поставляемая в базовой комплектации аудиосистема удивила: проигрыватель не может воспроизводить МР3 файлы, и это в 2009 году. В качестве опции предусмотрен стеклянный люк, а вот двухзонный климат-контроль нельзя поставить вовсе.
Места в салоне достаточно, и не только впередисидящим, но и задним пассажирам, благодаря тем 62 мм, на которые увеличилось пространство сзади по сравнению с Subaru Outback третьего поколения. Правда, разобраться, как работают ремни безопасности сзади, удалось не сразу. Для среднего пассажира на заднем сидении предусмотрен ремень, состоящий из двух частей, поясной и плечевой. И мало того, что ремень с трудом обнаружился заправленным в крышу багажного отсека, так он еще и имеет два крепления: у большинства конкурентов все устроено гораздо проще.
Багажник обладает небольшой погрузочной высотой, но все равно довольно-таки удобен. Со сложенными задними сидениями объем багажного отделения составляет 1649 литров. При этом грузить можно под завязку, задняя подвеска с пневмоэлементами все равно будет поддерживать багажник в горизонтальном положении.
Новое оружие
Но самой главной технической новинкой Subaru Outback, его оружием в борьбе с конкурентами, станет продольная бесступенчатая вариаторная трансмиссия Lineartronic. В семействе универсалов повышенной проходимости это вообще первый вариатор, устанавливаемый серийно. Вместо металлического ремня в Lineartronic установлены цепи, это позволило уменьшить размеры шкивов. А вследствие увеличения максимальной разницы в размерах шкивов увеличился силовой диапазон. Эффективность передачи крутящего момента в такой трансмиссии возросла на 5%. Но надо признать, что в автоматическом режиме с динамикой у Subaru Outback плоховато, по той простой причине, что Lineartronic настроен на максимально комфортную езду с максимальной экономией топлива.
Настройки рулевого управления позволяют предположить, что основным приоритетом разработчиков было развитие именно внедорожных качеств автомобиля. На больших скоростях явно не хватает плотности рулевого управления, что позволило с прискорбием заключить, что на скоростной трассе рассматриваемая модель не соперник Audi Allroad.
Выбор двигателей невелик, их всего два. Бензиновый агрегат объемом 3,6 литра и мощностью 249 л.с. поставляется с пятиступенчатым «автоматом» и полным приводом с переменным распределением момента. Второй двигатель тоже бензиновый, объемом 2,5 литра и мощностью 167 «лошадей». Надо отметить, что только второй вариант опционно поставляется с цепным вариатором Lineartronic, также с этим двигателем машина комплектуется 6-ступенчатой «механикой».
