
Свершилось: Porsche 911 нового поколения с заводским кодом 991... Нет-нет, обошлось без революций — легендарный спорткар по-прежнему заднемоторен. Но компоновка немного изменилась, и не только она.
Снаружи новый «девятьсот одиннадцатый» выглядит округлее, с зауженными задними фонарями и креплениями боковых зеркал на дверных панелях. Интерьер тоже переработан эволюционно: перед водителем по-прежнему пять раструбов с главенствующим тахометром (вместо одной из шкал врезан дисплей), но центральный тоннель стал массивнее — на нем поселилось множество кнопок, включая клавишу базового электромеханического «ручника».
Cиловая структура кузова полностью новая — возросла доля высокопрочных сталей, силовая поперечина за передней панелью сделана из магниевого сплава, а пол, передняя и задняя части, а также большинство кузовных панелей — алюминиевые. При почти неизменных габаритах эти меры позволили снизить снаряженную массу базового купе на 45 кг.
Главное — задняя ось сдвинута на 70 мм ближе к силовому агрегату. Выгадать дополнительное пространство позволила более компактная механическая коробка передач, конвертированная из существующего преселективного «робота» PDK, причем в процессе переделки немецкие инженеры оставили в строю все передачи переднего хода — новый Porsche 911 станет первым в мире серийным легковым автомобилем с семиступенчатой «механикой»!
Смещение силового агрегата не могло не сказаться на положении центра масс, а значит, и на характере управляемости — в нем должны появиться «среднемоторные» нотки. Вдобавок передняя ось с расширенной колеей сдвинута на 30 мм вперед, а в итоге колесная база автомобиля выросла на 100 мм (до 2450 мм) при почти неизменной длине кузова. Вот почему купе серии 991 выглядит приземистее предшественницы!
Как и прежде, для Porsche 911 будут предлагаться самоблокирующийся дифференциал (на версии с «роботом» — электронноуправляемый), адаптивные амортизаторы и пакет Sport Chrono с ужесточенными режимами коробки PDK (они позволяют сократить время разгона до 100 км/ч на 0,2 с). А вдобавок для версии S отныне доступна система подавления кренов PDCC (Porsche Dynamic Chassis Control) с активными стабилизаторами, как у Панамеры.
Базовый Porsche 911 Carrera будет оснащаться оппозитной «шестеркой» объемом 3,4 л — это тот же мотор, что и у «младшего» купе Cayman R, но его мощность увеличена с 330 до 350 л.с. С «роботом» PDK разгон с места до сотни займет всего 4,6 с — на 0,1 с быстрее прежнего купе с мотором 3.6 (345 л.с.). Porsche 911 Carrera S останется при своем двигателе объемом 3,8 л, но с иными распредвалами и форсунками непосредственного впрыска. Мощность увеличена с 385 до 400 л.с., а вдобавок мотор стал более «крутильным» — отсечка срабатывает на отметке 7800 об/мин (на 300 об/мин позже, чем прежде). До сотни «эска» с коробкой PDK катапультируется за 4,3 с против прежних 4,5 с!
Улучшилась и экономичность — в среднем на 16%, причем не в последнюю очередь благодаря электроусилителю руля. Экономить бензин помогают также системы старт/стоп и «рекуперационный» генератор, который вступает в действие только при торможении двигателем. А на машинах с PDK есть режим движения накатом — при сбросе газа размыкаются оба сцепления «робота», разъединяя двигатель и ведущие колеса.
Оценить все нововведения на собственном опыте покупатели смогут в декабре этого года, когда Porsche серии 991 поступит к дилерам. Спустя два месяца начнутся и российские продажи, причем если цены в Германии выросли примерно на 3,5%, то в России снизились на 5—6%: от 4 млн 415 тысяч рублей за базовое купе и от 5 млн 93 тысяч рублей за версию Carrera S. Ну а нас ждет новый сезон сериала под названием Porsche 911: вслед за купе появятся кабриолет, полноприводные версии, модификация Turbo…
Материалы сайта газеты Авторевю - www.autoreview.ru