Страница 1 из 1

Используете старенький iPad?, Apple "поможет" купить новый!

СообщениеДобавлено: 12 фев 2014, 13:32
slonwm
Пролог.

Эта печальная история началась 3-го февраля. Незадолго до этого я был в командировке в США и купил по случаю новый iPad Air. В то время у меня уже был iPad New, который было решено отдать в пользование жене вместо ее старичка iPad 2. От последнего, конечно, избавиться путем обмена на билеты Банка России. Эдакий семейный апгрейд.
Буквально час работы и на iPad New уже полная копия всего контента с iPad 2. Что же делать дальше? Конечно, сбросить все настройки и контент, они новому пользователю, ясное дело, как ежу футболка.
Сброс. Стандартная процедура активации и... и iPad просит заменить сам себя. iPad с истекшим сроком гарантии после соединения с сервером активации толсто намекает на то, что его надо поменять на новый. многочасовые пляски с бубнами ни к чему хорошему не привели (перепрошивка из DFU/rеstоrе, использование разных сетей Wi-Fi для активации и т.д.). Тело проявляет поразительную настойчивость и от своих слов отказываться не собирается. Ну что ж...

10141

Часть 1. Российская поддержка
Похоже, самое время обратиться в поддержку и узнать, с чего это вдруг активируемое устройство столь настойчиво требует отнесть себя в родные стены для констатации факта собственной смерти и, видимо, проведения какого-то особого обряда.
Звонок в российскую поддержку ни к чему не привел - "Гарантия на ваше устройство истекла, отнесите в сервис-центр и замените с доплатой". Граждане, вы сначала ознакомьтесь с проблемой, iPad не сломан, он работал 2 года безо всяких проблем, а теперь я не могу его активировать, потому что кому-то "там" так захотелось? Почему он мне сообщает о необходимости замены только после того, как обращается к серверам активации? Серверы активации в курсе, когда я активировал устройство в первый раз и, я уверен, "знают" о том, что гарантия истекла. Ребят, ну вы сделайте еще один код ошибки и выводите сообщение "Устройство неисправно, требуется замена. Поскольку гарантийный срок истек, замена устройства производится по текущим ценам замены (не знаю как сказать по-русски правильно)." Нет, устройство четко и ясно сообщает русским по черному "Замените устройство". Слова "деньги", "доплата" и т.д. в тексте не фигурирует. Вы включаете дурака "Гарантия истекла, идите меняйте"? Я в ответ включаю дурака "Я делаю то, что написано". Кажется, все всё делают "по инструкции".

Часть 2. Заморские ребята
В России только ленивый не знает, что понятия "российский сервис" у нас не существует. Существует, конечно, но как что-то вынужденное к существованию. Мотивации ноль, знаний практик ноль, "я на окладе" © КВН. Пальцев двух рук вполне достаточно, чтобы посчитать компании, которые могут похвастаться хорошим сервисом в России. Почему бы не попробовать узнать напрямую, в обход нашей "поддержки"? Единственный канал поддержки, которым удалось воспользоваться - чат. Обходительный сотрудник первой линии выслушал проблему, посмотрел на присланный скриншот, сознался что первый раз такое видит и переключил на senior advisor'а, вторую линию. Специалист второй линии, потратив 2 минуты на ознакомления с проблемой сразу сделал исключение для моего инцидента и сказал, что инцидент будет исследован бесплатно (в Apple существует практика pay-per-incident (плати-за-инцидент), один инцидент стоит 19 долларов). После этого он сообщил, что дальнейшее общение будет все равно через российскую команду, но проблема ясна и будет исследована на их уровне. Российская поддержка действительно со мной связалась и я переслал им запрошенную ими отладочную информацию. Мне пообещали ответ в ближайшее время.

Часть 3. Предложение.
И, наконец, ответ получен. И решение подкупает своей новизной. "Ваше устройство неисправно, его необходимо заменить в ближайшем сервис-центре с доплатой". (та самая exchange price).
Цены на замену легко ищутся по сайтам сервис-центров и уже неделю как мне известны. Цены известны, ценообразование данной услуги - нет. Замена iPad 2 стоит 12000 рублей минимум. Если вы не в курсе, это средняя цена за топовую модель iPad 2 в идальном состоянии на вторичном рынке. У меня появился отличный вариант - заменить мой "неисправный" iPad на новый (который, скорее всего окажется refurbished, то есть слово "новый" здесь только условно) за 12000 и продать его за 11-12 тысяч. Это сделка века. Как в анекдоте про мужика, покупающего сырые яйца по рублю и продающего вареные по рублю - "я всегда при деньгах и при работе".

Эпилог.
В принципе, эти 12000 погоды никакой не делают. Гораздо обиднее то, как поступает с нами (со мной в частности) компания Apple. Они легко могли в два клика поднять историю активаций новых устройств под моим аккаунтом и прикинуть степень моей заинтересованности в их продукции. Есть такое понятие "лояльность клиента". Вот, собственно, ваш покорный слуга в этом плане полностью подпадает под это определение. Однако, по всей видимости, "лояльность клиента" это не то, о чем стоит задумываться после эры Стива.

Представьте гипотетическую ситуацию. Вы купили себе автомобиль. Ну, скажем, BMW. Катаетесь, не нарадуетесь на него. Через 2 года вам в офисицальном сервисе предлагают установить новую прошивку для блока управления двигателем, которая повышает экологичность/увеличивает мощность/и т.д. Вы, конечно, соглашаетесь. На следующее утро вы садитесь в свой автомобиль, поворачиваете ключ и видите скромную надпись "Замените автомобиль у ближайшего дилера". Приезжаете к дилеру на эвакуаторе и вам сообщают "Мы не знаем в чем проблема с вашим автомобилем, но мы можем предложить вам заменить его за его же цену на вторичном рынке". Как вам решение?

Спасибо, Apple! Продолжай работать в том же духе и твои продажи будут выше неба!

PS: Для тех, кто думает, что это выдуманная история и моя цель - антиреклама (от которой Apple будет ни холодно ни жарко), приведу номер инцидента - 568192241. Я всего лишь хочу чтобы вы знали, что не исключена вероятность того, что однажды утром вы проснетесь, нажмете кнопку Power на вашем iУстройстве и увидите что-то вроде "Привет, дружище! Гарантия моя кончилась и, по правде говоря, я вообще стал стар для этих дел. я тут подумал - сломался я, поищи в комоде лишнюю тысчонку долларов и вперед за новым девайсом!".

Re: Используете старенький iPad?, Apple "поможет" купить нов

СообщениеДобавлено: 14 фев 2014, 16:48
Odeyallko
Хм...очень интересная история
у самой не то чтобы много iУстройств, но тоже имеются и кстати iPad тоже есть.
насколько я осведомлена, наша страна совсем недавно, скажем так, получила сервис от Apple. Я имею в виду, когда ты можешь прийти, сдать старое устройство и с доплатой получить "новое". В этом есть свои плюсы и минусы.
Что касается конкретно этой ситуации, у меня вот уже почти три года iphone 3gs и пока он отлично функционирует, и гарантии вообще на него никакой не было, так как привезен был из Америки.
НО! После прочтения истории стало страшновато....

Re: Используете старенький iPad?, Apple "поможет" купить нов

СообщениеДобавлено: 14 фев 2014, 17:07
gra_a
В ближайшем будущем хотела приобрести iphone, после этой истории задумалась. :( Конечно у любой компании бывают косяки, но про Apple слышать это странно, потому что название компании ассоциируется со знаком качества.

Re: Используете старенький iPad?, Apple "поможет" купить нов

СообщениеДобавлено: 14 фев 2014, 17:09
Katerina92
Никогда не покупала себе ничего из продукции Apple. Если честно, то и не очень горю желанием. Мне больше нравятся устройства на Android. Что касается данной ситуации, то да, не из приятных. Проблема с сервисом очень актуальна.

Re: Используете старенький iPad?, Apple "поможет" купить нов

СообщениеДобавлено: 14 фев 2014, 20:07
Telefonik64
е проблема сервиса. Я вот прочитал раза три. Просматривается всё-таки некая проблема не только с банальным разводом на покупку, но и со стороны пользователя тоже есть вопрос. Если активация устройства проходит получением кодов ссервера или регистрацией для обслуживания на сервере, то для чего надо было вообще сбрасывать настройки? Ведь теперь активации уже пройдёт повторно, что и может быть блокировано в компании. Пока по пути активации для дорогих моделей добавился Самсунг.

Re: Используете старенький iPad?, Apple "поможет" купить нов

СообщениеДобавлено: 18 фев 2014, 00:46
slonwm
Telefonik64 писал(а):Если активация устройства проходит получением кодов ссервера или регистрацией для обслуживания на сервере, то для чего надо было вообще сбрасывать настройки?

Для пользователей iOS это может и странно, а вот владельцы Android частенько это делают. Вообще устройство является собственностью купившего, что хочет, то и делает и заставлять покупать новую модель никак нельзя ни под каким предлогом!

Re: Используете старенький iPad?, Apple "поможет" купить нов

СообщениеДобавлено: 18 фев 2014, 18:30
Елена4
меня это всё повергло в шок! кашмар просто простите, вы тут писали, что 12000 погоды не делают, но для кого то они совсес не лишние, всё таки это не 12 рублей! прямое мошенничество на мой взгляд, вот тебе и сюрприз от всеми любимого огрызка!
с умом всё продумано, если с другой стороны взглянуть! но мало это кому должно понравиться, когда рабочий аппарат выдаёт такие вот сообщеня.

Re: Используете старенький iPad?, Apple "поможет" купить нов

СообщениеДобавлено: 18 фев 2014, 18:57
Telefonik64
По нашему законодательству вполне возможно, что именно эта статья и будет применяться. Самое же интересное, что телефон является банально исправным. Это чистой воды программная блокировка производителя. А значит ничего не мешает просто это устранить и продать его несколько раз. Можно радоваться за компанию. Она
изобрела оригинальный способ заработка на воздухе.

Re: Используете старенький iPad?, Apple "поможет" купить нов

СообщениеДобавлено: 18 фев 2014, 20:46
Елена4
я и согласна, что лучше и придумать нельзя было! но неужели с этим все смирятся? И они так и будут нагревать на этом свои руки? Неужели все с этим согласятся и за этим не последуют жалобы ?
Это же , мне кажется , даже на уголовку может потянуть, как мошенничество .Это же не единичный случай полюбому!

Re: Используете старенький iPad?, Apple "поможет" купить нов

СообщениеДобавлено: 18 фев 2014, 22:18
Telefonik64
Вы знаете, вполне возможно что некто у нас и рискнет в судах отставанием своих прав, но прежде всего сама Эпл-компания является неподсудной для нашего права. У них муки нет ничего, что можно даже конфисковать для обеспечения самого иска. Далее активация тоже идёт не на нашей территории и вся программа является авторским правом, а сотрудники сервис-центра просто работают на них по контракту и получают именно от компании зарплату. Доказать факт, что эти якобы непригодные для эксплуатации отправляются в штаты не для утилизации, а для восстановления и продажи , просто нет юридической возможности.

Re: Используете старенький iPad?, Apple "поможет" купить нов

СообщениеДобавлено: 19 фев 2014, 10:00
Елена4
а вот интересно, там у себя они тоже самое делают, со своими покупателями, или это распространяестя только за их личными пределами? Такое же отношение к своим людям, или тоже облопошивают? Наврятли , скорее всего, там ьо эпл досягаем ихними судами.

Re: Используете старенький iPad?, Apple "поможет" купить нов

СообщениеДобавлено: 19 фев 2014, 12:20
Kristal
Именно эта схема там может использоваться. Уж очень там доверчивые потребители. Но компания всё– таки в границах штатов, да и соединенного королевства вполне преследуется за нарушение прав потребителей. Но пока это опять только добровольная компенсация. Т.е пока нет судебных решений всё может продолжаться абсолютно по той же схеме. Собственно ведь было официально заявлено, что телефоны возвращенные компании по последней программе обмена будут проданы в развивающихся странах. В качестве рекламы. И это нечто напоминает. Почти бесплатно, но зато уже без всякой гарантии!

Re: Используете старенький iPad?, Apple "поможет" купить нов

СообщениеДобавлено: 19 фев 2014, 21:19
Елена4
просто остаётся позавидовать их большим умам , это же нужно ещё до такого додуматься, чтобы иметь прибыль с одного товара по несколку раз ! И за это действие непонести наказание. Нет, ну правда же очень умно придумали .