Страница 1 из 1

Сфера обслуживания в России. Ваши мысли.

СообщениеДобавлено: 04 окт 2010, 11:56
necit48
Все мы ходим в магазины, кафе и прочие заведения. И, естественно, нас обслуживают продавцы, менеджеры, официанты и прочий персонал. Тут уже в зависимости от заведения. Ну, а теперь предисловие.

Зашел в "Бриз" для того, чтобы купить себе "кой-какого товару :) ". Да и, тем более, у них по выходным скидка :Yahoo!: Взял интересующий меня товар. Похожу к кассе. Вернее, к очереди в кассу. И... Вижу ЭТО. А именно: девушка, уже охрипшая от постоянного повторения одной и той же фразы говорит каждому покупателю: "Здравствуйте, пакетик вам нужен?" Ну, и навязанная американская улыбка при этом всем присутствует. Даже нет ни на форуме, ни в аське, смайлика такого, что бы это показать. Вернее есть, но это не совсем то. Вот он: :D Я ей отвечаю: "Здравствуйте, не нужен *JOKINGLY*" . Она мне в ответ: "А что вы смеетесь? *JOKINGLY* " Я не ответил ничего. Она пробила товар, я заплатил, и вышел из магазина.

Ведь известно, что у России особенный путь развития. Так сложилось исторически. Не спорю с тем, что есть такие вещи, которые нам НУЖНО заимствовать у Европы. Но далеко не все. И "Американская улыбка" - нам явно - не нужна. И ЭТО задавание лишних вопросов. Ежику ведь понятно, что если бы мне нужен был бы этот самый пакет - ну так я бы и попросил. Лучше бы они по торговому залу ходили и предлагали какие-нибудь "новинки в области шампуней, гелей для душа и прочего". Хотя тут тоже нужно уловить баланс: и товар предложить, и не навязывать. Иначе клиент больше в этот магазин не зайдет.

То, что если продавец нахамил, к нему нужно применять дисциплинарные взыскания - это верно. Это делать нужно. Но наказывать за ОТСУТСТВИЕ УЛЫБКИ - это перебор. Мы - другие. У нас настроение, наоборот, будет портиться от того, что на кассе сидит девушка с навязанной улыбкой. Просто клиентам ее будет жалко. По-человечески. Просто кто-то забудет через 10 секунд, кто-то через 5 минут, а кто-то через несколько дней еще будет ЭТО помнить и строчить посты на форумах. А каково этой самой девушке?

Понятно, что если она работает там, то должна улыбаться, поскольку ей деньги за это платят. Но тут грань такая. За хамство нужно штрафовать. И как следует. Понятно, что она должна пробивать товары, по просьбе покупателей подавать пакетики и прочее. Ну, и на вопросы вежливо отвечать. Это - ее обязанности. Ну а постоянная "американская" улыбка - разве что заезжему американцу будет нужна. А сколько в нашем городе таких? Ну, а если клиенту эта самая улыбка не нужна - так зачем работникам приписывать лишние обязанности?

Re: Сфера обслуживания в России. Ваши мысли.

СообщениеДобавлено: 04 окт 2010, 12:09
geronimo
Тоже считаю, что нам это не так нужно. Я фальшивую улыбку очень не люблю, а в машазинах, где человек сидит у кассы по несколько часов, она искреней в принципе не может быть. Главное чтобы отношение в магазине было нормальное а обслуживали быстро и качественно.

Кстати, считаю что у амеров именно поэтому так много частных психологов. Привыкаешь постоянно улыбатся и негатив накапливается. Но это мое ИМХО.

Re: Сфера обслуживания в России. Ваши мысли.

СообщениеДобавлено: 09 окт 2010, 21:02
FunZlobiuS
На самом деле у нас неправильная реализация законов сферы обслуживания: обслуживающий персонал просто заставляют выполнять определенные правила , незадумываясь, а нужно ли это, и не напряжет ли это покупателей или тот же персонал?? Ведь доброжелательность и уважительность, исходящие от продавцов тех или иных услуг, безусловно приятны рядовым покупателям и больше настраивает на покупку, но только если они искренни, а не потому что над ними стоит тетя контролер и записывает каждое сказанное или несказанное слово.

Re: Сфера обслуживания в России. Ваши мысли.

СообщениеДобавлено: 10 дек 2010, 23:27
lisa2010
Вот что человек за создание такое? Ему улыбаются,а ему не нравится. Неужели было бы лучше, чтобы кассиры (продавцы) с нахмеренными бровями и взглядом из подлобья, молча швыряли на прилавок товар? Согласна ситуация с "американской улыбкой" порой доходит до абсурда, но уж лучше так.