Особую актуальность работа СЦ приобрела жарким летом текущего года, когда практически по всей западной России бушевали лесные пожары. На выездном семинаре с участием представителей Минкомсвязи РФ, Национального Центра Управления в Кризисных Ситуациях МЧС РФ, а также — директоров служб эксплуатации и руководителей отделов оперативно-технического управления филиалов и дочерних компаний ОАО «МегаФон» подвели итоги работы Ситуационного Центра во время чрезвычайных ситуаций. В докладе представителя Федерального Агентства Связи (Россвязь) была отмечена чёткая работа Оперативного дежурного по сети «МегаФон», в частности отработки запросов от Минкомсвязи во время летних пожаров, а также профессионализм сотрудников компании, проявленный при восстановлении сети и оповещении населения при взрывах в метро этой весной. Представитель Россвязи также отметил, что во время массового длительного отключения электроэнергии в Ленинградской области из-за ураганов «МегаФон» обеспечил работу наибольшего, по сравнению с другими операторами «большой тройки», количества аварийно-восстановительных бригад с передвижными генераторными установками. Плодотворные результаты совместной работы отметил в своем докладе заместитель начальника НЦУКС МЧС России по Связи и Автоматизированным Системам Управления Сергей Николаевич Богданов. Национальный Центр Управления в Кризисных Ситуациях МЧС РФ, с которым «МегаФон» подписал официальное соглашение о сотрудничестве, представляет собой единый многоуровневый управляющий комплекс нового поколения, который решает задачи координации, оперативного управления, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В своем выступлении Сергей Богданов призвал операторов мобильной связи работать над сокращением срока организации оповещения населения с помощью современных технологии, таких как CellBroadcast и автоинформаторы, а также альтернативных каналов (SMS-информирование). «Прошедший семинар позволил открыть новые горизонты дальнейшей работы Ситуационного Центра ОАО «МегаФон» в интересах государства и наметить конкретные шаги как к повышению эффективности работы Центра и его взаимодействия с НЦУКС при ЧС, — отметила Галина Белова, Директор Федерального центра управления и мониторинга. Кроме того, на семинаре были затронуты вопросы использования инновационных технологий, способствующих дальнейшему повышению эффективности процессов прогнозирования и выявления ЧС, а также обеспечения работоспособности мобильной связи вне зависимости от ситуации. Для справки Ситуационный центр ОАО «МегаФон» Главное назначение Центра — обеспечивать работу сети МегаФона в любом регионе России в случае чрезвычайных ситуаций. Его сотрудники в режиме реального времени проводят мониторинг нештатных ситуаций и изменений нагрузок в мобильной сети, которые могут возникать вследствие чрезвычайных ситуаций. Данные поступают на пульт оперативного дежурного в МегаФоне, который при необходимости оповещает государственные органы и региональные службы быстрого реагирования. А специалисты службы оперативной технической поддержки МегаФона в любой момент готовы решить проблемы со связью, наладив работу сети. Кроме того, возможности Ситуационного центра могут быть использованы для оповещения абонентов о действиях, которые необходимо предпринять в чрезвычайной ситуации, а также о номерах «горячих линий», по которым можно получить необходимую информацию. Впервые Центр в полной мере продемонстрировал свою эффективность, проведя такую работу в конце марта 2010 года в Москве в ходе ликвидации последствий терактов в метро. Во время пожаров летом 2010 года Центр осуществлял мониторинг ситуации и взаимодействие с оперативными службами МЧС, Минкомсвязи, Минобороны и других ведомств, задействованных в борьбе с пожарами. Центр также организовывал оповещение абонентов мобильной связи о чрезвычайных ситуациях или угрозе их возникновения, осуществлял контроль и координацию аварийно-восстановительных работ на объектах связи сети «МегаФон» при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
http://www.corp.megafon.ru/press/inform ... -1321.html