Страница 1 из 1

"МегаФон" больше не третий

СообщениеДобавлено: 31 май 2010, 22:02
STUPID_007
"МегаФон" впервые потеснил со второго места своего конкурента по "большой тройке" "Вымпелком" по количеству обслуживаемых абонентов. По итогам апреля услугами "МегаФона" пользовались 52,038 млн абонентов против 50,83 млн у "Вымпелкома", подсчитало агентство ACM-Consulting. Последний объясняет перестановки в "большой тройке" более консервативной, чем у конкурентов, политикой учета абонентов.

Как следует из последнего отчета ACM-Consulting, по итогам апреля абонентская база "МегаФона" составила 52,038 млн клиентов, в то время как у лидера рынка МТС было 69,73 млн абонентов, а у "Вымпелкома" — 50,83 млн. Согласно данным ACM-Consulting, "МегаФон" обогнал конкурента еще в марте, однако эти данные стали известны только сейчас.

"В 2002 году количество абонентов "МегаФона" в России было практически в два раза меньше, чем у наших главных конкурентов. Изменение этой ситуации в столь короткий срок — это прежде всего результат последовательной реализации стратегии развития, направленной не только на повышение стоимости компании для акционеров, но и на создание ценностей для наших потребителей, клиентов и сотрудников",— говорит гендиректор "МегаФона" Сергей Солдатенков.

В "Вымпелкоме" объясняют потерю второго места более консервативной, чем у конкурентов, политикой подсчета активной абонентской базы. "Поэтому все сравнения операторов между собой не выглядят корректными, мы ориентируемся только на рост собственных показателей и выручки, полученной от абонентов",— говорит исполнительный вице-президент по развитию массового рынка "Вымпелкома" в России Дмитрий Плесконос. Так, "Вымпелком", по его словам, не учитывает абонентов, пополнивших баланс, но не воспользовавшихся услугами за отчетный период. Не считаются и абоненты, которые давно не пользуются услугами связи и с которых снимается плата за неактивность в том или ином виде, в том числе путем перевода на специальный тариф с абонентской платой. Он напоминает, что у "большой тройки" разный период учета активной абонентской базы, у "Вымпелкома" и "МегаФона" он трехмесячный, а не шестимесячный, как у МТС.

В "МегаФоне" настаивают, что, так же как и "Вымпелком", не учитывают абонентов, пополнивших счет, но не воспользовавшихся услугами в отчетный период, и тех, кто давно не пользуется услугами связи. МТС, напротив, учитывает подобных абонентов, рассказала пресс-секретарь этой компании Ирина Осадчая. "Мы считаем, что если абонент пополнил счет, он высказал намерение пользоваться нашими услугами либо может откликнуться на наши специальные предложения. А неактивные абоненты учитываются до момента обнуления счета",— объясняет она.

Партнер ACM-Consulting Антон Погребинский напоминает, что последние два года "МегаФон" был лидером по чистым подключениям среди российских сотовых операторов. В то же время базы операторов — это не "живые" абоненты, а количество активных SIM-карт, которые используются не только в телефонах, но и в различных портативных устройствах (модемах, навигаторах, фоторамках и пр.), оговаривается господин Погребинский.

Если сравнивать четвертый квартал 2009 года с аналогичным периодом 2008 года, у "Вымпелкома" эффективное снижение стоимости услуг составило 2,6%, у МТС — 4,8%, а у "МегаФона" и вовсе 15,7%, обращает внимание аналитик "ВТБ Капитала" Виктор Климович. "Вымпелком" и МТС, очевидно, ориентировались на максимализацию денежного потока, а "МегаФон" с начала второго квартала делает ставку на резкое увеличение абонентской базы с прицелом на увеличение прибыли, рассуждает он. "Однако важно учитывать, что при такой политике у "МегаФона" существенно сократилась EBITDA margin с 47,7% в четвертом квартале до 45,8% в первом, притом по показателю сезонности последний квартал года хуже первого. Сравнить этот показатель с цифрами МТС и "Вымпелкома" можно будет в ближайшее время, когда компании опубликуют свои финансовые результаты",— говорит господин Климович.


http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1375118

Re: "МегаФон" больше не третий

СообщениеДобавлено: 01 июн 2010, 21:49
Imbaba
Можно сказать, что этого вполне следовало ожидать. Хотя бы даже если сравнить политику компаний – у Мегафона она была направлена на развитие технологий и расширение сети, у МТСа и Билайна – на отмывание денег. Это могло вуалироваться под что угодно, но по сути оставалось тем, что я назвал. Но абонентов не обманешь, по-любому будут утекать к тем, у кого тарифы выгоднее. За последнее время, судя по реакции абонентов, это как раз Мегафон.

Re: "МегаФон" больше не третий

СообщениеДобавлено: 01 июн 2010, 21:55
sopa8383
Да Мегафон всё прочнее и прочнее обосновывается на рынке сотовой связи и это справедливо. Они много внимания уделяют рекламе, качеству сигнала сотовой связи. У нас. например сначала свои антенны ставит именно мегафон а затем уже и билайн, а мтс в последнюю очередь. Вообще я не думал, пока не прочитал эту информацию, что Мтс занимает первое место. Наверное больше за счёт Москвы, Питера и некоторых других больших городов. А вот Мегафон проводит связь практически везде, за это им и спасибо! :good:

Re: "МегаФон" больше не третий

СообщениеДобавлено: 01 июн 2010, 23:20
thinker
sopa8383 писал(а):Вообще я не думал, пока не прочитал эту информацию, что Мтс занимает первое место. Наверное больше за счёт Москвы, Питера и некоторых других больших городов

В Москве первым массовым оператором был Билайн, в Питере - Мегафон. Но в целом по России явным лидером долгое время был именно МТС. Билайн его догонял, в Мегафон вышел на общенациональный уровень позже этих двоих.

Re: "МегаФон" больше не третий

СообщениеДобавлено: 27 сен 2010, 13:55
Софьяна
С подобной статистикой можно охотно поспорить на реальных примерах.
Каждый активный сторонник своей сети будет доказывать обратное.
К примеру, меня, как клиента, компания потеряла, а кто-то выбрал себе этого оператора.
Из за моих неприятных претензий с МегаФоном, я не стану клеймить его на всех углах,
но моё негативное мнение будет доведено до окружения, а оно в свою очередь будет
делать свой выбор.
Я считаю, что дело не в местах, который занимает тот или иной оператор, а в качестве
обслуживания клиентов! По логике, если МегаФон опередил Билайн, то значит у него и
обслуживание выше?! Далеко не факт, а статистика вещь приблизительная. :)

Re: "МегаФон" больше не третий

СообщениеДобавлено: 27 сен 2010, 14:17
rustam1984
Согласен с Софьяна, что статистика не показатель, в нашем регионе МегаФон тоже не пользуется популярностью, у Билайна и МТС хоть 3G уже есть и работает, у МТС даже видеовызов. в моем населенном пункте модем мегафона вообще не пашет, только через оперу с функцией турбо и старые версии интернет эксплорера, в остальных браузерах - не может соединиться.

Re: "МегаФон" больше не третий

СообщениеДобавлено: 27 сен 2010, 15:14
thinker
А мне как-то все равно: кто из них какой по счету. Какая разница? "Большая тройка" - этим все сказано. Можно сформулировать и как "банда троих", "мафиозная тройка" итд. Вот когда кто-то из них окажется четвертым, это будет уже интересно :) Лично я пользуюсь услугами всех троих, плюс иногда пользую и Теле2.

Re: "МегаФон" больше не третий

СообщениеДобавлено: 27 сен 2010, 15:41
necit48
Да Мегафон всё прочнее и прочнее обосновывается на рынке сотовой связи и это справедливо. Они много внимания уделяют рекламе, качеству сигнала сотовой связи. У нас. например сначала свои антенны ставит именно мегафон а затем уже и билайн, а мтс в последнюю очередь. Вообще я не думал, пока не прочитал эту информацию, что Мтс занимает первое место. Наверное больше за счёт Москвы, Питера и некоторых других больших городов. А вот Мегафон проводит связь практически везде, за это им и спасибо! :good:

Согласен АБСОЛЮТНО :)
Вот данные по Смоленской области. У Билайна 3G ловится только в парковой зоне в центре города Смоленска. У МТС - практически везде в Смоленске, за исключением отдаленных микрорайонов. НО скорость выше 200 килоБИТ (НЕ опечатка) пр нахождении в зоне 3G не поднималась.
А как же дела у Мегафона? А у них круче :) У них 3G связью покрыт ПОЛНОСТЬЮ ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР и крупные населенные пункты в области. (НЕ только районные центры, даже крупные поселки :) :) :) )
:lol: :good: Вот так :Bravo:

Re: "МегаФон" больше не третий

СообщениеДобавлено: 27 сен 2010, 21:10
Софьяна
thinker писал(а):А мне как-то все равно: кто из них какой по счету. Какая разница? "Большая тройка" - этим все сказано. Можно сформулировать и как "банда троих", "мафиозная тройка" итд. Вот когда кто-то из них окажется четвертым, это будет уже интересно :) Лично я пользуюсь услугами всех троих, плюс иногда пользую и Теле2.

Вероятнее всего Tele2 и станет четвертым федеральным оператором?
Или все-таки Скайлинк?
Время покажет, но уже сейчас в обиход можно вводит слоган "большая пятерка".

Re: "МегаФон" больше не третий

СообщениеДобавлено: 28 сен 2010, 10:41
thinker
Софьяна писал(а):Вероятнее всего Tele2 и станет четвертым федеральным оператором?

Да, скорее всего теле2. Вряд ли кто его уже догонит о охвату.

Софьяна писал(а):Или все-таки Скайлинк?
Скайлинк хотели сделать государственным федеральным оператором. Такие планы были. Но кризис разрушил эти планы. А теперь уже и появились сомнения, а стоит ли вообще делать государственного оператора.

Re: "МегаФон" больше не третий

СообщениеДобавлено: 28 сен 2010, 10:47
dos1k
Я не думаю, что из этих миллионов все пользуются данным оператором. Ведь многие подключились и забыли про симку, и она у них лежит так на всякий случай. Нсли бы эта была цифра фактических операторов, тогда это был бы совершенно другой разговор, а так от сюда можно упрать миллионов так десять и будит реальная цифра. Хотя возможно я не прав, полной картины нам так и не узнать никогда, так как ни одна компания не захочет раскрывать всю информацию. (Я бы не стал))))

Re: "МегаФон" больше не третий

СообщениеДобавлено: 28 сен 2010, 12:24
DmitryS
Это естественный процесс. Что бы стать лидером надо постоянно участвовать в гонке, развивать свою сеть, набор услуг, заниматься рекламой. Причем постоянно. У нас в городе и области Мегафон всегда был первым и теперь переломил ситуацию в свою пользу в среднем по стране. Билайн и МТС слабо стараются завоевать новых абонентов. Вместо развития сети последние годы они занимались игрой в тарифные планы с маскировкой реальных цен. Вот и результат.