anat писал(а):6 декабря 2012 года ОАО "Мегафон" объявил о сделке по приобретению 25% косвенной доли в компании "Евросеть".
Мегафон считает, что приобретение доли у крупнейшего мобильного ритейлера России очень выгодным для себя, так как это вложения в экономически успешную компанию.
Это позволит Мегафону повысить абонентскую базу, а также даст возможность продвижению продуктов Мегафона через салоны "Евросеть"
http://msk.corp.megafon.ru/press/inform ... MHQJl3XS1s
Только почему речь о четверти? Мегафон теперь имеет 50% акций Евросети. Самое же интересное,что и у Билайн столько же ,а это уже меняет смысл сделки
"Мегафон" и Garsdale Services Investment закрыли сделку по приобретению 50% сотового ритейлера "Евросеть"; второй акционер сети — "Вымпелком" — выкупил оставшиеся 0,1% акций, увеличив свою долю до 50%. Стороны планируют управлять крупнейшим российским сотовым ритейлером на паритетных началах.
В рамках сделки "Мегафон" приобрел 50% кипрской Lefbord Investments Limited, которая выкупила 50% Euroset Holding N.V. у компании Alpazo Ltd. бизнесмена Александра Мамута. Подконтрольная Усманову компания Garsdale Services Investment Limited купила оставшиеся 50% Lefbord.С декабря 2013 года в течение двух лет "Мегафон" может выкупить у Garsdale 50% Lefbord за 539 миллиона долларов плюс 8% годовых, консолидировав 50% "Евросети". По данным СМИ, "Мегафон" также может расплатиться 5% казначейских акций, которые находятся на балансе дочерней компании MegaFon Investments, - сообщает РИА Новости.
http://www.youtvnews.com/read?5301
При этом неясным стала судьба прибыли от подключений МТС
В структуре EBITDA "Евросети" "довольно большой" процент составляет доход, получаемый от сотовых операторов за подключения, рассказывал ранее источник "Ъ". В начале года "Евросеть" планировала продать 10 млн сим-карт, из которых 5 млн -- "Вымпелкома", 4 млн -- МТС, а остальное -- других операторов, в том числе и "МегаФона", который не оплачивает дополнительный маркетинг.
http://www.kommersant.ru/doc-y/2084509
Конечно ,теперь у Мегафона будет сеть распространения устройств и контрактов шире на порядок. Даже если взять то сотрудничество с Самсунгом,то и не ясно в каком масштабе оно бы и стало проходить,ведь в Москве Мегафон представлен практически только дилерами. Продавать же серьезные брендированные вещи выше 30 тысяч р. им нет смысла,площади не те. А вот в регионах сети были соседями и конкурентами. Евросеть имела более широкое предложение по технике,а ценовая политика имела большую бюджетную направленность,нежели родные офисы Мегафона на Северо-западе.
