В пресс-конференции принимали участие:
Первый заместитель директора Северо-Западного филиала Петр Акульшин, Руководитель службы маркетинга Сергей Протасов, Технический директор СЗФ ОАО «МегаФон» Сергей Семенов, Директор по связям с общественностью СЗФ ОАО «МегаФон» Александр Цыпкин.
«Основным итогом этого года я считаю, что нам удалось увеличить количество услуг, повысить их качество и при этом по многим параметрам снизить цены. В конечном итоге, именно это и волнует потребителя» - отметил Директор Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон» Денис Малышев.
Итоги развития сети и операционной деятельности в 2011 году:
• «МегаФон» остается лидером по числу абонентов на Северо-Западе и занимает более 40% рынка. Наблюдается рост трафика всех видов, при этом наиболее быстрыми темпами увеличивается трафик передачи данных. В 2011 г. рост трафика ПД составил около 80%. Последние 3 года передача данных является основным драйвером роста.
• «МегаФон» на Северо-Западе является лидером мобильной связи не только по количеству абонентов и росту трафика, но и по выручке. В 2011 г. доля Северо-Западного филиала среди операторов большой тройки по выручке составила более 38 %. Причем наиболее быстрыми темпами растет выручка от передачи данных и дополнительных услуг.
• В декабре 2011 г. цены на роуминг были снижены в 9 раз. В результате роуминговый трафик абонентов Северо-Западного филиала компании, выезжающих за границу, в январе 2012 года вырос почти на 90 % по сравнению с январем 2011 г.
• «МегаФон» уделяет большое внимание качеству работы сети и ее усовершенствованию: на территории филиала работает более 4,5 тысяч базовых станций «МегаФона», средняя скорость в сети за два года выросла в 3 раза и на сегодняшний день составляет 3,5 Мбит/с. Согласно оценке информационно-аналитического агентства «TelecomDaily», «МегаФон» является абсолютным лидером в области мобильной передачи данных в Северо-Западном регионе России.
• В 2011г. количество смартфонов, работающих в сети, увеличилось почти на 60%. Высокотехнологичные дейвайсы менее чувствительны к сигналу, чем обычные телефоны. В связи с этим была проведена оптимизация сети, которая позволила улучшить качество связи: количество базовых станций 3G c сервисами HSPA+, позволяющими достигать скорости передачи данных до 21 Мбит/с, увеличилось в 2 раза; началась реализация проекта развития фемто-сети; количество базовых станций, подключенных с помощью ВОЛС (волоконно-оптическая линия связи), увеличилось примерно на 20%.
• В 2011 г. завершено объединение сетей «МегаФона» и «ПетерСтар». Теперь клиенты компании могут воспользоваться всеми преимуществами объединенной технической инфраструктуры. «МегаФон» вывел на рынок новые услуги и предложения для пользователей конвергентной сети, такие как услуга «Экспресс-набор» (FMC), позволяющая объединить частным планом короткой нумерации мобильные и фиксированные абонентские номера, а также решения, позволяющие обеспечить сниженную стоимость разговоров между мобильными и фиксированными номерами клиента. Перечень доступных конвергентных услуг будет постоянно расширяться, в ближайшее время планируется предоставление услуги «Единая визитка».
• В рамках федеральной программы по взаимодействию с ОАО «РЖД» компания «МегаФон» занимается строительством дополнительных и модернизацией существующих базовых станций вдоль железнодорожного полотна на участке от границы с Финляндией до Москвы. Цель данного федерального проекта – 100% покрытие сетью 3G ж/д трассы Москва-Хельсинки. Северо-Западным филиалом ОАО «МегаФон» уже установлены 38 базовых станций 2/3G вдоль ж/д путей на направлениях Санкт-Петербург-Хельсинки и Санкт-Петербург-Москва. Также проводится модернизация оборудования связи, установленного внутри высокоскоростных поездов «Сапсан» и «Аллегро».
• «МегаФон» стал первым оператором, который обеспечил связь в тоннелях метрополитена. Вдоль тоннелей метро проложен специальный излучающий кабель. В 2011 г. завершен первый этап проекта, следующий этап – улучшение качества покрытия, будет реализован в 2012 г.
• В октябре 2011 г. «МегаФон» первым в России запустил оплату проезда в метро и наземном городском транспорте Санкт-Петербурга с помощью мобильного телефона.
• В мае 2011 г. запущена в эксплуатацию система видеонаблюдения по своевременному обнаружению лесных пожаров и контроля пожарной обстановки на территории лесного фонда Ленинградской области и смежных территорий. В рамках проекта уже установлено более 30 видеокамер, действует 6 центров мониторинга.
• В декабре 2011 г. связь от «МегаФона» стала доступна в море, было установлено специальное оборудование на морских лайнерах «Принцесса Мария» и «Принцесса Анастасия». Теперь абоненты компании могут воспользоваться всеми видами услуг мобильной связи, путешествуя на этих паромах в направлениях Санкт-Петербург-Хельсинки и Санкт-Петербург-Хельсинки-Таллинн-Стокгольм.
http://szf.corp.megafon.ru/press/inform ... -1735.html
Также...
«МегаФон» объявил аудированные финансовые результаты 2011 года
ОАО «МегаФон», российский универсальный оператор связи, объявил консолидированные финансовые результаты за четвертый квартал и двенадцать месяцев, закончившихся 31 декабря 2011 года.
Основные консолидированные финансовые и операционные показатели 2011 года
В 2011 году «МегаФон» достиг высоких финансовых результатов, продемонстрировав уверенный рост доходов по всем направлениям бизнеса
По итогам 2011 года консолидированная выручка увеличилась на 12,6% по сравнению с 2010 годом и достигла 242 608 млн руб.
Показатель OIBDA в 2011 году вырос на 3,1% и составил 100 822 млн руб., что является рекордным значением за всю историю Компании.
Рентабельность OIBDA по итогам 2011 года равна 41,6% по сравнению с 45,4% в 2010 году.
Чистая прибыль в 2011 году составила 43 579 млн руб., сократившись на 11,4% в годовом исчислении.
Свободный денежный поток в 2011 году достиг 24 412 млн руб.
Чистая положительная денежная позиция на 31 декабря 2011 года равна 45 689 млн руб.
Число абонентов мобильной связи Компании по состоянию на конец 2011 года увеличилось за год на 9,6% и достигло 62,8 млн.
http://szf.corp.megafon.ru/press/inform ... -1004.html