Лидеры рынка ноутбуков — компании HP и Acer — усилили свое присутствие на развивающихся рынках Бразилии и Китая: обе компании устанавливают на свои ноутбуки очень конкурентоспособные цены, чем оказывают существенное давление на мелкие местные бренды и производителей ноутбуков второго эшелона.
HP и Acer имеют устойчивые позиции на рынке ноутбуков США и Европы, поэтому компании смещают фокус на развивающиеся страны, где предлагают функциональные устройства по более низкой цене, чем могут предложить мелкие местные бренды. Чтобы противостоять такому натиску грандов и удерживать цены на приемлемом уровне, региональные компании урезают заказы производителям второго эшелона, которые, в свою очередь, вынужденно снижают производство ноутбуков. Чтобы как-то минимизировать собственные потери, производители ноутбуков обычно лимитируют объемы собираемых лэптопов, снижая тем самым свои прогнозные показатели.
Типичной иллюстрацией сложившейся ситуации является положение компании Clevo — тайваньского поставщиков лэптопов второго эшелона. По данным источников среди производителей ноутбуков, в текущем году Clevo должна была произвести 2 млн портативных ПК, однако в результате отмены ряда моделей поставки в первой половине года составили всего 650 тыс. устройств. Сообщается, что прогноз на второе полугодие также подвергнется корректировке.
В результате давления, оказываемого производителями и продавцами ноутбуков первого эшелона, мелкие производители портативных ПК вынуждены искать иные возможности развития бизнеса, чтобы оставаться на плаву.
Источник: DigiTimes
Давят европейские гиганты латиноамериканских среднячков. Давят давят а зря. Все таки как видно из иллюстрации снижение произошло приблизительно на 200%. А это очень немало. Мне интересно ещё какие убытки будут во втором полугодии.