S.T.A.L.K.E.R: Чистое Небо: Обзор
Если говорить прямо, «S.T.A.L.K.E.R: Чистое Небо» должен был стать работой над ошибками оригинальной игры, которых, при всех очевидных достоинствах этого замечательного проекта, все же хватало. Судя по обещаниям разработчиков, в кузнице GSC рождался, наконец, идеально выверенный, сбалансированный и атмосферный S.T.A.L.K.E.R., каким он и должен был быть изначально. Спешим сообщить, что ожидания снова оправдались лишь частично: идеально выверенной игры не получилось, «Чистому Небу» нужна собственная чистка и работа над ошибками.
Зона выживания
Но сначала о хорошем. Проект действительно вышел красивее, опрятнее и атмосфернее оригинала. Тут можно долго говорить об улучшенной анимации и освещении, возросшем количестве полигонов на моделях, игре теней и света, но главным показателем станут шикарные погодные эффекты, идеально-точная, насыщенная цветовая гамма в различных областях Зоны и то, как здесь реализована ночь. Вкупе с безупречной работой звукорежиссеров, наполнивших «Чистое Небо» всевозможными пугающими, настораживающими шорохами и звуками - это обеспечивает полнейший эффект присутствия. Добавьте сюда заметно возросшую по сравнению с оригиналом сложность (монстры кусают больнее; увеличена вероятность радиоактивного заражения; аномалии незаметнее и коварнее, в связи с чем мы пару раз умудрились совершенно неожиданно для себя вляпаться в них) - и вы согласитесь, что теперь S.T.A.L.K.E.R. больше похож именно на симулятор выживания в неприспособленных для этого условиях, нежели на забавный боевик в антураже чернобыльской Зоны. Особенно это заметно в новых локациях, появившихся в аддоне - на Болотах, в Рыжем лесу, где ночью игра напоминает натуральный триллер с валокордином в обнимку. Тут важно еще и то, что артефакты теперь не так легко достать, как раньше: их нужно предварительно высвечивать в аномалиях с помощью специального детектора, а это связано с большими рисками и требует внимательности и осторожности.
Официальный сайт: http://cs.stalker-game.com/ru/